Двухфакторная аутентификация на Госуслугах с 1 октября стала обязательной
Двухфакторная аутентификация на портале «Госуслуг» с 1 октября стала обязательной как для новых пользователей, так и для тех, кто восстанавливает учётную запись. Об этом сообщили в Минцифры.
Как пояснили в ведомстве, дополнительное подтверждение для входа на Госуслуги введено для повышения безопасности аккаунтов пользователей и усиления защиты их персональных данных.
Согласно информации, проект постановления о двухфакторной аутентификации в ближайшее время примет правительство РФ. После этого пользователи смогут в последний раз войти в аккаунт без подтверждения. Затем нужно будет обязательно установить второй фактор защиты.
Пользователям предлагаются следующие варианты: код из СМС, одноразовый код из специального приложения (ТОТР) или вход по биометрии.
Подключить эту услугу можно в личном кабинете. Для этого необходимо перейти в профиль, выбрать раздел «Безопасность» и нажать на кнопку «Вход в систему», после чего нужно включить опцию «Вход с подтверждением», введя код из СМС, и выбрать один из трёх вариантов.
Если номер телефона, привязанный к аккаунту, уже не доступен, его можно поменять в отделении МФЦ.
Для входа по биометрии необходимо предоставить доступ к камере и следовать инструкции. Биометрию нужно зарегистрировать заранее. Войти по биометрии можно только с компьютера или ноутбука, сделать это с телефона не получится.
К настоящему времени дополнительное подтверждение для входа подключил уже каждый третий пользователь портала — всего более 35 млн человек.
Ранее сообщалось, что сканер подлинности товаров появился в приложении «Госуслуги».
Источник: www.niann.ru